Вкусить прелесть истории

родословная     В современной школе существуют два основных подхода к изучению истории России - макроподход и микроподход. В школьном курсе господствует первый подход, когда учащиеся получают знания о прошлом посредством изучения истории своей страны.
   Используя же микроподход, прошлое можно изучать на примере истории локальных сообществ: населенных пунктов, предприятий, организаций и учреждений, имеющих многовековую историю, - т. к. в ней преломляется и прошлое страны. Для молодежи чаще всего ближе и роднее история своего рода. Ведь нередко представители нашей родословной не только "плыли" по течению реки времени, но и вносили существенные коррективы в формирующийся вектор исторических событий.
   Учитывая потенциальный интерес учащихся к изучению свой родословной, кафедра гуманитарных наук вот уже несколько лет инициирует написание в 11-ых классах исторического эссе "Реконструкция истории своего рода". В этом начинании участвуют многие фымышатники, ведь эссе способствует формированию совершенно нового взгляда на историю и свое место в ней. Например, одиннадцатиклассник Александр Замятин писал в 2007 г.: "Я понял, что незнание истории своего рода это неуважение к своим предкам, и в первую очередь к самому себе. Знание же истории облагораживает, в значительной степени культурно обогащает человека". Выпускник СУНЦ 2008 г. Рим Зарипов при сборе материалов для эссе и его написании увидел следующую важную грань своего интеллектуального и морального развития: "Я получил настоящее удовольствие от этой работы, ибо она утолила мой естественный интерес к тому, как же жили МОИ предки до меня. Я вкусил прелесть истории, которую должен ощутить каждый!!!".
   Приглашаем одиннадцатиклассников также вкусить прелесть истории при написании эссе по истории своего рода.


Руководитель родословного конкурса А.Г.Борзенков

окна Гуманитарной кафедры