Концептуальность - основа понимания истории.
Дорошенко В.Л.

  1. Положение о том, что концептуальность является основой понимания истории, не ново. Некоторую проблемность и новизну привносит применение этого положения к конкретной ситуации. Наша ситуация: преподавание истории России и новейшей истории в СУНЦ НГУ в 2002-2003 учебном году. В этой конкретике времени (начало XXI века), места (СУНЦ НГУ), контингента преподавателей и контингента учащихся (из разных школ) и предмете преподавания достижение понимания, как показывает практика, остается (или оказывается) проблематичным.
  2. В данных конкретных условиях работа кафедры методически ориентируется на то, чтобы достичь согласованности знаний учащихся и большей объективности их проверки. На это направлена методическая работа кафедры по разработке программ преподавания истории России в особых условиях СУНЦ НГУ и по разработке проверочных тестов. Однако знание аппеллирует не столько к пониманию, сколько к памятию Таким образом, в методической работе кафедры за последние 5 лет, ориентированной в основном на разработку проверочных тестов, образовался некоторый крен к эмпиризму в преподавании истории. Акцентирование концептуальности и понимания позволяет отметить этот крен и поставить вопрос о выравнивании ситуации.
  3. Многие темы преподавания российской истории XIX - XX веков нуждаются в объяснительных концепциях для понимания происшедших событий (большинство тем, если не все). Такова же ситуация и с преподаванием новейшей истории. Для дальнейшей методической работы кафедры можно предложить в качестве задачи формирование списка таких тем и обсуждение объяснительных концепций.
  

к содержанию