I. Поэзия рубежа веков - трудная тема: обилие незнакомых слов - терминов, сложнейшие тексты, практически полное отсутствие знаний, связанных с культурой рубежа веков (Серебряного века).
Существует необходимость в специальных знаниях, понимании терминов при изучении монографических тем (Блок, Ахматова, Мандельштам и другие поэты XX века).
Нужны специальные знания для восприятия культуры XX века (кино, живопись, литература и др.), нужно формировать понятийный аппарат.
II. Почему игровая форма?
Идея игры; Идея творчества; Идея общения вместе образуют идею объединения рассудочного левого и эмоционального правого полушарий. Учащиеся получают удовольствие от участия в игре, общения и творчества.
III. "Техника". Исполнение.
Инсценировка рассказа К.Чапека "Поэт" в качестве эпиграфа к уроку. Рассказ - шутка, насмешка над философией сюрреализма.
От "свободных сюрреалистических образов, рожденных в подсознании поэта" к "интуитивным постижениям символизма".
Игра в "клуб поэтов":
"символисты", "акмеисты", "футуристы", "пролетарская поэзия". В игре используются и изучаются философия поэтических направлений, имена поэтов, их литературная практика.
IV. Итоги. Выводы.
Дальнейшая работа над понятиями: модернизм, декаданс, символизм, акмеизм, футуризм. Письменные работы и устная практика.