Игровой элемент в формировании понятийного аппарата на вступительном уроке к теме "Поэзия рубежа веков".
Елисеева В.П.

  I. Поэзия рубежа веков - трудная тема: обилие незнакомых слов - терминов, сложнейшие тексты, практически полное отсутствие знаний, связанных с культурой рубежа веков (Серебряного века).
  Существует необходимость в специальных знаниях, понимании терминов при изучении монографических тем (Блок, Ахматова, Мандельштам и другие поэты XX века).
  Нужны специальные знания для восприятия культуры XX века (кино, живопись, литература и др.), нужно формировать понятийный аппарат.
  II. Почему игровая форма?
  Идея игры; Идея творчества; Идея общения вместе образуют идею объединения рассудочного левого и эмоционального правого полушарий. Учащиеся получают удовольствие от участия в игре, общения и творчества.
  III. "Техника". Исполнение.
  Инсценировка рассказа К.Чапека "Поэт" в качестве эпиграфа к уроку. Рассказ - шутка, насмешка над философией сюрреализма.
  От "свободных сюрреалистических образов, рожденных в подсознании поэта" к "интуитивным постижениям символизма".
  Игра в "клуб поэтов":
  "символисты", "акмеисты", "футуристы", "пролетарская поэзия". В игре используются и изучаются философия поэтических направлений, имена поэтов, их литературная практика.
  IV. Итоги. Выводы.
  Дальнейшая работа над понятиями: модернизм, декаданс, символизм, акмеизм, футуризм. Письменные работы и устная практика.
  

к содержанию