1.
Тексты делятся на две части - основную и дополнительную.
А).
Основная часть обязательна к прочтению. Она состоит из того, что называют историческим источником - трех текстов XI - XIII вв.
Б).
Дополнительная часть представляет из себя научные статьи и крайне желательна для чтения и необходима вам для рассуждения.
2.
Вопросы делятся на три части.
Первая часть - вопросы исключительно по текстам (основная часть). Ответ на них должен быть конкретным: имя, дата, географическое название и т.д.
Эту часть вы делаете дома и сдаете мне в день семинара.
Вторая часть - вопросы, которые будут обсуждаться на семинаре. Ответы на них вы также готовите дома (
устно), а обсуждение мы проводим в классе. Эти вопросы должны помочь вам ответить на главный вопрос. Для подготовки вы используете основные тексты, а также дополнительные. Не возбраняется использовать и другую литературу на тему, если она вам известна (
Внимание! Учебник дополнительной литературой не является!). Ответы на эти вопросы предполагают не только знание, но и понимание текстов. Каждый ответ должен быть подкреплен соответствующими примерами.
Ответ на
главный вопрос семинара (третья часть) вы
пишете дома и сдаете мне вместе с вопросами из первой части. Это результат ваших размышлений, рассуждение на заданную тему. Форма ответа - свободная. Объем не ограничен, однако вряд ли меня устроят две строчки, основная мысль которых: "я не знаю". На главный вопрос мы попытаемся ответить вместе на семинаре, предварительно обсудив вопросы из второй части. Главное здесь показать умение мыслить, а не в точности предугадать ответ, который должен выработаться в результате обсуждения.
Критерии оценки. Оценивается прежде всего, устная работа на семинаре и письменный ответ на главный вопрос. Вопросами из первой части проверяется ваше знание текста и умение находить в нем информацию, поэтому они и ценятся меньше, даже если все ответы будут правильными. Однако без ответа на все три части работа на семинаре вряд ли может быть признана удовлетворительной.
на страницу семинаров