Предварительные замечания.
На этот раз порядок работы отличается от предыдущих семинаров. Вашему вниманию предлагаются тексты, три из которых принадлежат наиболее ярким представителям славянофильства - А.С. Хомякову и И.В. Киреевскому, а один - русскому религиозному философу XX века Н.А. Бердяеву. Все тексты обязательны к прочтению.
На все без исключения вопросы вы отвечаете
в письменном виде и сдаете мне. Ответы должны опираться на тексты, общие рассуждения типа "славянофилы любили славян, а западники - Запад", не приветствуются.
Опора на текст учебника при ответе на вопросы преследуется и наказывается.
Объем ответов - на ваше усмотрение. Вряд ли стоит писать обширные сочинения по 5 листов, но и одна строчка на каждый ответ меня вряд ли удовлетворит. Полстраницы-страница на каждый вопрос были бы самым желательным вариантом. Последний, пятый вопрос можете рассматривать как главный вопрос семинара.
Вопросы:
1. В чем, по мысли А.С. Хомякова и И.В. Киреевского заключается "русская самобытность"? Единодушны ли авторы в понимании истоков и смысла этой самобытности?
2. Каковы воззрения А.С. Хомякова и И.В. Киреевского на петровские преобразования?
3. Перечислите те истоки славянофильства, о которых говорит Н.А. Бердяев. В чем, по его мнению, заключается особенность славянофильства как течения русской философской мысли?
4. Согласны ли Вы с мнением, что славянофилы видели в Древней Руси, ее быте, обычаях и политическом устройстве идеал своих мечтаний?
5. Противоположно ли "старое" - "новому", а Европа - России, по мысли славянофилов? (
Примечание. Этот вопрос отличен от вопроса № 1. Не пытайтесь отвечать на них одинаково).
на страницу семинаров